Генетические модификации помогут справиться с облысением

Ученые из Южной Калифорнии провели исследование, в ходе которого нашли сеть генов, ответственных за циклы роста волос. Специалисты считают, что воздействие на данную группу генов поможет в борьбе с облысением.Исследователи работали со стволовыми клетками волосяных фолликулов. Данная группа клеток способна образовывать сами фолликулы или преобразовываться в клетки эпителия, формируя кожный покров головы. Специалисты обнаружили, что ген Wnt7b способен активировать рост волос, влияя на стволовые клетки. Отсутствие данного гена приводит к менее интенсивному росту волос. В результате волосы таких людей короче и слабее обычных. Работая с сигнальными путями BMP и Wnt, ученые смогли добиться запуска процесса роста волос в лабораторных условиях. Снижение активности BMP и увеличение активности Wnt проводит к ускорению роста волос. Регулируя эти процессы можно решить проблему облысения. На сегодняшний день ученые ищут доступные механизмы влияния и регулирования роста стволовых клеток, которые располагаются в волосяных фолликулах. Сделанное открытие позволит разработать новые средства против облысения, действующие на генном уровне. Кроме того, отмечают ученые, полученная информация ляжет в основу новых исследований и разработку средств против рака кожи.