Кишечные бактерии регулируют работу нервной системы

Обитающие в нашем кишечнике бактерии помогают работе нашей центральной нервной системы, так как играют ключевую роль в процессе выработки серотонина.

К такому выводу пришли ученые из Калифорнийского технологического института (США). Написанная ими на эту тему научная статья опубликована в журнале Cell.

Общеизвестно, что гормон серотонин — один из основных нейромедиаторов в центральной нервной системе (ЦНС). Нейромедиаторы — это вещества, передающих информацию от одной нервной клетки к другой. Можно только представить, какую важную роль они играют в нашем организме.

Что же касается серотонина, то он бывает разным. Например, 10% этого гормона вырабатывают некоторые типы нервных и иммунных клеток. А вот остальные 90% производятся энтерохромаффинными клетками пищеварительного тракта. Такой серотонин называется периферическим.

Если уровень периферического серотонина падает, то соответственно нарушается работа ЦНС. Это приводит развитию многих серьезных болезней — например, сердечно-сосудистых заболеваний или остеопороза, пишет health.mail.ru.

Группа ученых под руководством Elaine Hsiao провела серию экспериментов на мышах. По их итогам стало очевидно, что без кишечных бактерий энтерохромаффинные клетки производят серотонина на 60% меньше.