Деловой костюм поможет почувствовать себя лидером

Вскарабкаться по служебной лестнице легче в деловом костюме, чем в джинсах, майке и кедах, выяснили американские ученые.

Научная статья на этот счет опубликована в журнале Social Psychological&Personality Science.

Профессор психологии Калифорнийского университета Эйбрахам Рутчик (Abraham Rutchick) и его коллеги провели серию экспериментов, целью которых было выяснить, как именно наша одежда влияет на наши чувства, мысли и поведение. Сначала студенты-добровольцы делились своими ощущениями, связанными с одеждой, в которую они были облачены, а потом выполняли интеллектуальные задания. Затем их просили принести с собой два комплекта одежды — один предназначенный для занятий в учебном заведении, а другой для собеседования при приеме на работу. Как правило, во втором случае девушки выбирали строгие брюки и блузки, а юноши — костюм с галстуком. Следом психологи сравнили результаты когнитивных тестов, показанные участниками, одетыми в каждый из принесенных для эксперимента комплектов.

В итоге оказалось, в более официальной и деловой одежде люди проявляют больше способностей к абстрактному мышлению.

Строгий стиль одежды заставляет нас чувствовать себя более сильными, обладающими некой властью, что, в свою очередь, меняет наше отношение к окружающему миру, вызывает ощущение социальной дистанции с другими людьми

приводит Today.com слова Эйбрахама Рутчика.

Ученый тут же отмечает, что мыслить более абстрактно — не значит мыслить лучше. Речь идет о более широком, креативном подходе к проблемам, характерном для топ-менеджеров.

 

Поделиться
  • Опубликовать в twitter.com