Найдены молекулы, которые убивают раковые клетки, защищая здоровые

Цин-бин Лу, профессор из Университета Ватерлоо (Канада) вместе со своими коллегами обнаружил новый класс молекул, которые селективно убивают раковые клетки, создавая при этом защитный барьер от токсичных химических веществ в здоровых клетках.

Исследователи изучили процесс повреждения ДНК, а затем, используя такую спектроскопию с фемтосекундным временным разрешением стали наблюдать за молекулами. В частности, их интересовал сам процесс превращения здоровых клеток в злокачественные.

Создав потенциально новое поле – femtomedicine (FMD) – ученые обнаружили неизвестное ранее семейство молекул. Речь идет о так называемых галогенированных молекулах на неплатиновой основе или соединений FMD. Они похожи на цисплатин — препарат, который применяется для лечения опухолей яичников, яичек, легких, головного мозга и многих других видов онклогии. Однако от циспластина эти молекулы отличает существенное преимущество — соединения FMD не являются вредными для нормальных клеток. Это было подтверждено в ходе экспериментов на мышах. Следующий этап — клинические испытания, пишет nauka24news.ru.