Ученые выяснили, почему рак может вернуться после химиотерапии

Ученые из Лондонского института онкологии экспериментальным путем выяснили, что раковые клетки умеют «засыпать», не подвергаясь в этом состоянии воздействию химиотерапии.

Впоследствии, «проснувшись», они вызывают рецидив, говорит профессор Мел Гривз, руководивший исследованием.

Британцы изучили случай с пациентом, у которого рак крови возобновился через 20 лет после того, как казалось бы, он был полностью вылечен. Медики проанализировали образцы крови и костного мозга, взятые у этого молодого человека возрасте 4-х лет, когда ему только-только был поставлен диагноз, и «сегодняшние», когда ему исполнилось 25. Выяснилось, что состав клеток, очень похож: в обеих пробах была обнаружена такая специфическая мутация ДНК как слияние генов  BCR и ABL1. Ученые восприняли данный факт, как доказательство того, что во время первичного лечения определенные раковые клетки находились в «спячке» и химиотерапия на них не действовала Ведьона направлена, в первую очередь, на активно делящиеся клетки, пишет ziv.ru.