Ученые ищут новые подходы к лечению остеопороза

Ученые по всему миру пытаются найти способ повысить плотность костной ткани, что должно помочь в борьбе с остеопорозом, а также ожирением и сахарным диабетом.

Исследователи из института Скриппса, расположенного во Флориде (США) наиболее близки сейчас к созданию такого подхода. Они опубликовали результаты своих наблюдений в журнале Nature Communications, пишет medicalinsider.ru.

Объектом исследования американских специалистов стал белок PPARG. Ученых интересовало его влияние на стволовые клетки костного мозга (мезенхимальные стволовые клетки).

Медики выяснили, что частичная потеря PPARG у генетически модифицированных мышей приводит к увеличению остеогенеза. Они решили имитировать действие PPARG, чтобы увеличить образование костной ткани с использованием препаратов, которые подавляли бы данный белок. В результате обработки новым соединением — SR2595 —  мезенхимальных стволовых клеток человека, наблюдалось статистическое увеличение остеобластов — клеток, ответственных за формирование кости. А поскольку мезенхимальные стволовые клетки могут развиваться в нескольких различных типах клеток, то у данного метода существует потенциал для лечения целого ряда заболеваний.