Зрительный контакт с преподавателем помогает учить иностранный язык
Ученые заявили о существовании прямой связи между длительностью зрительного контакта учеников с преподавателем иностранного языка и эффективностью обучения: чем пристальнее ребенок смотрит в глаза своего наставника и следит за его взглядом, тем больше незнакомых слов он запомнит.
Подробнее об этом можно прочитать в журнале Developmental Neuropsychology.
Как сообщает gazeta.ru, в эксперименте, который провели зарубежные специалисты, приняли участие 17 детей англоговорящих родителей, возраст которых составил 9,5 месяцев. На протяжении 4 недель дети посетили двенадцать 25-минутных занятий, во время которых контактировали с преподавателем испанского языка. Преподаватель читал детям книжки и играл с ними, сопровождая свои действия пояснениями. Ученые фиксировали, в течение какого времени каждый из детей находится в зрительном контакте со своим учителем, а также как долго следит за направлением его взгляда.
После окончания «языковых курсов» исследователи проверили успеваемость своих испытуемых — для этого они дали малышам прослушать английские и испанские слова, а сами в это время фиксировали, как головной мозг детей будет реагировать на знакомые и незнакомые сочетания звуков. Оказалось, что у тех участников эксперимента, который были наиболее внимательны на уроках, результаты были куда более впечатляющими.