Стресс ухудшает способность детей переключаться с одной мысли на другую
В статье, опубликованной в журнале PNAS говорится, что часто подвергающиеся стрессу дети теряют когнитивную гибкость.
Для своего эксперимента ученые отобрали 26 детей в возрасте 15 месяцев. Малыши были разделены на две группы. Тех деток, которые вошли в первую из них, на некоторое время отлучали от родителей, вынуждая общаться с посторонними людьми и играть в незнакомые игрушки. Таким образом была создана стрессовая ситуация.
Как сообщает Газета.ru, во второй части эксперимента детям из обеих групп демонстрировали кнопку, при нажатии на которую загорался свет и включалась музыка. Когда дети привыкали к работе кнопки, ее подменяли на неработающую. При этом малыши из второй группы быстро поняли, что кнопка не работает и потеряли к ней интерес. А вот дети, испытавшие эмоциональное потрясение, продолжали нажимать на нее вновь и вновь. Ученые объясняют это тем, что стресс заставляет детей терять способность переключаться с одной мысли на другую.